Логутов Владимир (1980)
Из серии «Куски металла»
2012-2013
Размер - 90 x 125
Материал - вороненая сталь
Техника - смешанная техника
Инвентарный номер - НТ О-720
Дар В.А. Смирнова. 2020
Владимир Логутов родился в Куйбышеве (ныне Самара). В 2001 году окончил факультет живописи Самарского художественного училища, затем сразу поступил на факультет изобразительного и декоративно-прикладного искусства в Самарский педагогический университет. В 2005 году получил художественную стипендию от Stuttgarter kunstverein e.v. для обучения в Штутгарте (Германия). За годы художественной карьеры Логутов принял участие во множестве международных форумов и биеннале современного искусства, включая Венецианскую биеннале, Московскую биеннале современного искусства, Международную видеоарт-биеннале в Тель-Авиве, Триеннале в Гуанчжоу и др., устроил десятки персональных выставок, а также выступил куратором ряда проектов, в том числе площадки молодого искусства «Старт» (Центр современного искусства «Винзавод», Москва, 2013–2014) и Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва, с 2013).
В 2012–2013 годах Логутов создал серию «Куски металла», которая стала частью проекта «Руины индустриального», показанного в галерее «Риджина» в 2013 году. Художник вспоминал: «В центре города Самары, где я родился и долгое время жил, были гигантские индустриальные территории в десятки гектар, на которых располагались металлообрабатывающие производства с грандиозными машинами. Целые кварталы были руинированы, а затем снесены. Я находился под большим впечатлением от красоты коллапса этих бесконечных пространств. Там я снимал много видео, затем делал инсталляции на эту тему, собственно, тогда и зародился проект, получивший в итоге название “Руины индустриального”». «Куски металла» – это ряд плоских листов из вороненой стали с перфорированным рисунком, который создает иллюзию объема. Закрепленные на стене листы, с одной стороны, кажутся смятыми, искореженными объектами, а с другой – абстрактными геометризмами. Художника увлекает оптическая метаморфоза, которая происходит с индустриальным объектом, момент преобразования утилитарной вещи в нечто новое, эстетически привлекательное и завораживающее. Отчасти эта серия отсылает к традициям оп-арта и постминимализма, но и также к классическому натюрморту в его исконном значении nature morte – «мертвая природа», где куски металла становятся как бы свидетелями индустриальной катастрофы постсоветского периода.