Георгий Мотовилов известен прежде всего как один из крупнейших мастеров советского монументального искусства. Он участвовал в скульптурном оформлении главной арки ВДНХ и здания МГУ, в 1940–1950-е сформировал художественный облик ряда станций московского метрополитена, среди которых «Комсомольская», «Электрозаводская», «Октябрьская», «Проспект мира», «Смоленская» и другие. Стал автором памятников А.П. Чехову в Мелихове и Ялте, М.И. Кутузову в Смоленске, А.Н. Толстому в Москве, Н.А. Некрасову в Ярославле.
В скульптуре «Прасковья» изображена первая жена Георгия Мотовилова. И все же образное решение работы выходит за рамки жанра портрета, приобретая значительную степень обобщения. Происходившая из купеческого рода супруга художника становится в статуе выразительницей народного русского идеала женской красоты – пышной и цветущей. Мотовилову удалось создать удивительно гармоничный образ, полный достоинства и спокойствия. Статую характеризует цельность и монументальность, при этом она не лишена живой грации. Складки длинного сарафана, словно драпировки греческого хитона, становятся продолжением столпообразной фигуры, уподобляясь каннелюрам дорической колонны.
В работе «Прасковья» Мотовилов отходит от понятия классической красоты в скульптуре, восходящей к античным образцам. По полновесности, полнокровности форм, наполненности фигуры здоровьем и силой работа близка женским образам Аристида Майоля и «Крестьянке» Веры Мухиной.