Для исполнения строителями резного архитектурного декора Покровского храма Марфо-Мариинской обители на основании рисунков Щусева были созданы шаблоны – точные чертежи деталей в натуральный размер. Наиболее важные из них исполнял лично архитектор, остальные – молодой выпускник Строгановского училища Никифор Яковлевич Тамонькин (1881–1951). Резьбу по камню, по воспоминаниям Нечаева, Щусев сначала планировал заказать скульптору Н.А. Андрееву, однако тот не понял характер требуемой работы. Тогда Щусев нанял простого рабочего-резчика Макара Ефимовича Панина, который превосходно высек десятки рельефов из белого мячковского камня по рисункам Щусева и Тамонькина.
Шаблоны каменной резьбы воссоздают композицию «Райский сад», украшающую северный притвор храма. Небольшая площадь стены сплошь покрыта ковром белокаменной резьбы, состоящим из отдельных плит с изображением фантастических растений и птиц. Общий принцип оформления поверхности, как и отдельные изображения, вдохновлен Георгиевским собором в Юрьеве-Польском. Щусев «собирает» композицию подобно древнему мастеру Василию Ермолину, который в 1471 году восстановил Георгиевский собор после обрушения, перепутав местами некоторые фрагменты. Резные белокаменные рельефы, нарочито произвольно инкрустированные в выбеленные кирпичные стены храма, производят впечатление драгоценных артефактов, редких сохранившихся деталей древней постройки.