Во второй половине XIX века всё больше людей из разных слоев общества получали возможность путешествовать по Европе. Главным центром притяжения для туристов была Италия, где возникла целая индустрия фотографических воспроизведений памятников культуры. Снимки архитектурных достопримечательностей, произведений живописи, графики и скульптуры приобретали любители искусства из разных стран.
В Третьяковской галерее хранится значительная коллекция европейской фотографии XIX – начала XX века. Одним из старейших фотопредприятий в Италии того времени была флорентийская компания Леопольдо, Джузеппе и Ромуальдо Алинари, основанная в 1852 году. Основной сферой их деятельности стала съемка произведений изобразительного искусства и памятников архитектуры. Впоследствии они расширили рамки своего фотографического проекта, включив в него пейзажи, а также портреты и итальянские типажи в национальных костюмах. Из небольшого ателье в середине XIX столетия издательство братьев Алинари превратилось спустя полвека в огромную фотофабрику. Тогда же расширилась география съемок, которые проводились не только в Италии, но и в других европейских странах. До 1920 года дело оставалось семейным, но после Первой мировой войны пришло в упадок и в дальнейшем неоднократно меняло владельцев, однако продолжает работу и по сей день. В 1920–1960-е годы здесь были собраны архивы других крупных фотографических издательств. Сегодня Фонд Алинари – старейшая в мире фотографическая компания, ведущая активную выставочную и издательскую деятельность.
На фотографии – вид на Дворец Бролетто с соборной площади города Комо. Изначально здание выполняло функцию ратуши, оно построено в начале XIII века в романском и готическом стиле и неоднократно перестраивалось. В 1764 году дворец утратил свою гражданскую функцию и стал театром, а позже использовался как магазин. Вход в башню прикрыт тканевыми маркизами, над входом балкон. В верхней части башни, над двумя узкими окнами, под двускатным козырьком виден старый циферблат часов.