Во второй половине XIX века всё больше людей из разных слоев общества получали возможность путешествовать по Европе. Главным центром притяжения для туристов была Италия, где возникла целая индустрия фотографических воспроизведений памятников культуры. Снимки архитектурных достопримечательностей, произведений живописи, графики и скульптуры приобретали любители искусства из разных стран.
В Третьяковской галерее хранится значительная коллекция европейской фотографии XIX – начала XX века. Одним из старейших фотопредприятий в Италии того времени была флорентийская компания Леопольдо, Джузеппе и Ромуальдо Алинари, основанная в 1852 году. Основной сферой их деятельности стала съемка произведений изобразительного искусства и памятников архитектуры. Впоследствии они расширили рамки своего фотографического проекта, включив в него пейзажи, а также портреты и итальянские типажи в национальных костюмах. Из небольшого ателье в середине XIX столетия издательство братьев Алинари превратилось спустя полвека в огромную фотофабрику. Тогда же расширилась география съемок, которые проводились не только в Италии, но и в других европейских странах. До 1920 года дело оставалось семейным, но после Первой мировой войны пришло в упадок и в дальнейшем неоднократно меняло владельцев, однако продолжает работу и по сей день. В 1920–1960-е годы здесь были собраны архивы других крупных фотографических издательств. Сегодня Фонд Алинари – старейшая в мире фотографическая компания, ведущая активную выставочную и издательскую деятельность.
На фотографии – фасад знаменитой флорентийской Капеллы Пацци, снятый во внутреннем дворе францисканской церкви Санта-Кроче. В 1429 году богатый флорентийский купец Андреа Пацци заключил с монастырем договор, взяв обязательство возвести часовню как для собраний духовных лиц, так и для семейной молельной. Автором проекта стал архитектор Филиппо Брунеллески (1377–1446), создавший уникальный памятник, остающийся одним из выдающихся образцов архитектуры Раннего Возрождения.