Каравак был одним из самых талантливых французских живописцев, приехавших на русскую службу в петровскую эпоху. В 1716 вскоре после приезда в Россию по заказу Светлейшего князя Меншикова им был выполнен оригинал портрета царевича Петра Петровича.
Петр Петрович (1715–1719) был сыном Петра I и Екатерины I. После казни в 1718 царевича Алексея император возлагал на младенца Петра большие надежды. Хотя портрет написан Караваком до объявления Петечки – Шишечки наследником престола, художник не обошел вниманием тему государственной власти. Прежде всего, следует отметить лежащие рядом с ребенком императорскую корону и ленту ордена Св. Андрея Первозванного, ассоциирующиеся с монархической властью. Над головой Купидона живописец изобразил солярный знак, символизирующий Аполлона, бога Солнца. Этот знак, согласно французской традиции, также является метафорой власти. Образ Аполлон во Франции олицетворял ЛюдовикаXIV, который в детстве в придворных спектаклях исполнял роль бога Солнца. За время его правления отождествление солнца с самодержавной властью прочно укрепилось и в изобразительном искусстве, и в сознании современников.
В целом, портрет Каравака носит игриво -
рокайльный, в какой-то мере провокационный характер, так как изображение обнаженной натуры для русской художественной традиции в первой четверти XVIII века было явлением крайне новым и непривычным. Царевич представлен в виде бога любви, Купидона. Мифологизированный портрет был широко распространен во Франции в эпоху Людовика XIV и Людовика XV. Изображение знатных особ в виде античных богов и богинь использовалось как повод для создания композиций зачастую довольно фривольного содержания.
В России в петровскую эпоху Каравак был едва ли не единственным мастером, кто отваживался писать портреты в этом жанре. Его кисти принадлежат такого же типа изображения царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны (1717, ГРМ) и царевны Елизаветы Петровны в детстве (вторая половина 1710-х, Государственный Русский Музей).
Образ Купидона был знаком зрителям петровской эпохи и часто встречался в искусстве. Так, фигура сковывающего два сердца Купидона в полный рост вошла в программу фейерверка, устроенного по случаю свадьбы Анны Иоанновны в 1710 году. Два
тондо с изображением Купидона, исполненные предположительно Караваком в 1721 году, украшали Чинаровый кабинет Марли.
Сохранилось несколько изображений Петра Петровича, восходящих к оригиналу Каравака. Кроме Третьяковской галереи, они хранятся в Русском музее и Эрмитаже.