Рисунок Василия Чекрыгина покоряет мастерством исполнения и живописностью. Гамма всех оттенков черного усиливает белизну листа, наделяя «светозарной реальностью» фигуру сидящей прекрасной молодой женщины с веточкой в руке в центре композиции. Ее гармоничный облик являет собой полную противоположность другим персонажам, изображенным в бурном движении. Словно пытаясь разрешить возникший конфликт, две женщины в правой части композиции замахиваются на стоящую за спиной сидящей красавицы удаляющуюся женщину. Созданный художником образ воспринимается как противопоставление красоты и умиротворения человеческой косности и грубости.
Год создания произведения принес Чекрыгину относительное благополучие. Он счастливо женился, был востребован как художник, участвуя в оформлении Москвы к 1 Мая, талантливо проявил себя в театральном и плакатном искусстве. Однако драматические события Гражданской войны не могли не отразиться на его творчестве. Об этом свидетельствуют созданные им в этом же году рисунки из серий
«Расстрел» и
«Восстание» с их незабываемым трагическим пафосом.
Несмотря на братоубийственное противостояние, разруху, голод молодой художник верил в воскрешающую силу искусства, победу добра над злом. Воплощением этой веры стал аллегорический и в то же время жизненный образ в рисунке с женскими фигурами, символизирующий торжество любви и красоты над стихией разрушения.