Василий Чекрыгин изобразил молодых женщин в бурном движении. Они полны энергии и, словно застигнутые врасплох, разбегаются в разные стороны. Художника всегда интересовал мотив группового движения. Используя пластические возможности мягкого прессованного угля и сангины, которые наиболее отвечали поставленной им задаче одухотворения образа, он создал цельную, удивительно живописную графическую многофигурную композицию. Гамма всех оттенков черного и охристого цветов усиливает просвечивающую белизну листа, придавая женским фигурам особую «светозарность».
Год создания произведения принес Чекрыгину относительное благополучие. Он счастливо женился и был востребован как художник, талантливо проявив себя в театральном, плакатном и оформительском искусстве. Однако драматические события Гражданской войны не могли не отразиться на его творчестве. Об этом свидетельствуют созданные им в этом же году рисунки из серий
«Расстрел» и
«Восстание» с их незабываемым трагическим пафосом.
В «Стоящих женщинах» отчетливо прослеживается связь с искусством старых мастеров – Тинторетто, Корреджо, Веронезе, творчество которых во многом определило художническое кредо Чекрыгина. Несмотря на братоубийственное противостояние, разруху, голод, молодой художник верил в торжество красоты и любви над стихией разрушения. Воплощением этой веры стал созданный им выразительный экспрессивный образ, воспевающий полноту и радость жизни.