В «Многофигурной композиции» Василия Чекрыгина на тему «Воскрешение мертвых» изображены в бурном движении восставшие из плена смерти мужчины, женщины и дети. От каждой выступающей из черной пустоты небытия фигуры исходит таинственный мерцающий свет. Тела людей словно светятся изнутри, раскрывая духовное и физическое «преображение» человека, неизбежное в результате творческого акта воскрешения.
Создание этого произведения связано с учением религиозного мыслителя Н.Ф. Фёдорова (1829–1903). Чекрыгина потрясли мысли философа о возможности достижения бессмертия не только как проявления божественного чуда, но и в результате творческих усилий всех «сынов человеческих». У него родился грандиозный замысел создания настенной росписи на тему «Воскрешения мертвых», которому не суждено было осуществиться. Однако он успел до своей трагической гибели исполнить множество графических эскизов к фреске. Одним из лучших среди них стала «Многофигурная композиция», в которой художник создал незабываемый образ, наполненный любовью и состраданием к человеку.
Дерзновенный федоровский проект всеобщего спасения был впервые убедительно высказан Чекрыгиным языком изобразительного искусства. Первый исследователь творчества художника А.В. Бакушинский писал, что с темой «Воскрешения мертвых» он высказал свою великую радость предчувствия новой жизни и нового человека.