Михаил Гробман – одна из заметных фигур московского андеграунда 1960-х годов. Художник и поэт, организатор выставок искусства русского авангарда, летописец художественной жизни. В 1971 году Гробман репатриировался в Израиль, где основал группу «Левиафан» и стал редактором одноименной газеты, а также журнала «Зеркало».
В начале 1980-х Гробман начинает активно использовать в своём творчестве такие артефакты, как полиграфическую продукцию, фотографии, объекты обихода и т.д. Чаще всего он применяет принцип коллажа – вырезает репродукции картин и фотографии из советских книг и журналов и сопровождает своими подписями, комментариями или вымышленными диалогами, ироничными, провокативными, а иногда издевательскими.
Представленная серия работ посвящена разным эпизодам из жизни советских диссидентов и знакомых художников-нонконформистов из московской среды. То есть Гробман создает на материале советского «эпоса» свой альтернативный «эпос», отсылающий к эстетике соц-арта.
Лист «Монография Глезера о Комаре и Меламиде» посвящён трём героям советской неофициальной жизни – Александру Глезеру, Александру Меламиду и Виталию Комару. Александр Глезер, писатель и коллекционер, был одним из активных организаторов выставок неофициального искусства конца 1960 - середины 1970-х годов, в том числе знаменитой
Бульдозерной выставки в 1974 году. Тогда несколько неофициальных художников, включая Комара и Меламида, вышли на пустырь на пересечении улицы Островитянова и Профсоюзной улицы в Москве со своими картинами и встретили сопротивление властей, использовавших против художников бульдозеры, самосвалы и поливальные машины. Александр Глезер эмигрировал во Францию в 1975 году, а Комар и Меламид – в 1977 году, сначала в Израиль, затем в США.
Ироничный текст гласит: «После долгих лет борьбы в Москве наконец-то вышла первая монография о нонконформистском искусстве. Поэт Константин Локотов (известный в художественных кругах под псевдонимом – Александр Глезер) выпустил книгу «Содружество» где он описывает совместную жизнь и творческие поиски молодых художников Виталия Комара и Александра Меламида их мучительные сомнения разочарования и достижения. Эта книга несомненно займёт достойное место на полках любителей свободного русского искусства. На фото – обложка книги «Содружество» (издательство «Молодая гвардия». Москва. 1981 год).