Михаил Гробман – одна из заметных фигур московского андеграунда 1960-х годов - художник и поэт, организатор выставок искусства русского авангарда, летописец художественной жизни. В 1971 году М. Гробман репатриировался в Израиль, где основал группу «Левиафан» и стал редактором одноименной газеты, а также журнала «Зеркало».
В начале 1980-х годов М. Гробман начинает активно использовать в своём творчестве такие артефакты, как полиграфическую продукцию, фотографии, объекты обихода и т.д. Чаще всего он применяет принцип коллажа – вырезает репродукции картин и фотографии из советских книг и журналов и сопровождает своими подписями, комментариями или вымышленными диалогами, ироничными, провокативными, а иногда издевательскими.
Представленная серия работ посвящена разным эпизодам из жизни советских диссидентов и знакомых художников-нонконформистов из московской среды. То есть М. Гробман создает на материале советского «эпоса» свой альтернативный, антисоветский «эпос», отсылающий к эстетике соц-арта.
Лист «Художник Миша Чернышев…» посвящён художнику советского неофициального искусства Михаилу Чернышову (правильное написание фамилии через «о»). Текст под репродукцией: «Художник Миша Чернышев строит при помощи верёвок «треугольник» на полях кибуца «Эйнхарод» в Израиле в 1977 году (вдали друзья и родственники Миши). Картина Н. Кострова».
Здесь М. Гробман иронично обыгрывает увлечение Чернышова абстракцией, а также даёт отсылку к природе перформансов Бориса Бича и Михаила Чернышова середины 1970-х годов. Тогда в Воронцовском парке художники выставили свои картины, прислонив к деревьям, а композиции этих картин были повторены в увеличенном масштабе с помощью лент и бинтов на земле. В 1980 году М. Чернышов уже эмигрировал из СССР и с 1981 года обосновался в США.