Михаил Гробман – одна из заметных фигур московского андеграунда 1960-х годов. Художник и поэт, организатор выставок искусства русского авангарда, летописец художественной жизни. В 1971 году Гробман репатриировался в Израиль, где основал группу «Левиафан» и стал редактором одноименной газеты, а также журнала «Зеркало».
В начале 1980-х Гробман начинает активно использовать в своём творчестве такие артефакты, как полиграфическую продукцию, фотографии, объекты обихода и т.д. Чаще всего он применяет принцип коллажа – вырезает репродукции картин и фотографии из советских книг и журналов и сопровождает своими подписями, комментариями или вымышленными диалогами, ироничными, провокативными, а иногда издевательскими.
Представленная серия работ посвящена разным эпизодам из жизни советских диссидентов и знакомых художников-нонконформистов из московской среды. То есть Гробман создает на материале советского «эпоса» свой альтернативный «эпос», отсылающий к эстетике соц-арта.
Лист «Катя Арнольд закапывает…» гласит: «Катя Арнольд закапывает при помощи Бульдозера свои картины около кладбища в Гиват Шауле в Иерусалиме 15 июля 1980 года. Картина Э. Рзакулиева.» Катя Арнольд, советско-американская художница и иллюстратор, получила образование в Московском полиграфическом институте. В конце 1977 года вместе с мужем Александром Меламидом эмигрировала в Израиль, а потом в США. В Израиле устроила
перформанс, в рамках которого закапывала свои картины, – именно к этому сюжету отсылает надпись. В качестве инструмента Гробман называет Бульдозер, что иронично напоминает о знаменитой
Бульдозерной выставке 1974 года, в которой принял участие Александр Меламид. Тогда на пустыре в Беляево в Москве художники вышли со своими картинами для показа работ на открытом воздухе. Они незамедлительно встретили сопротивление властей, использовавших против художников бульдозеры, самосвалы и поливальные машины.