Михаил Гробман – одна из заметных фигур московского андеграунда 1960-х годов. Художник и поэт, организатор выставок искусства русского авангарда, летописец художественной жизни. В 1971 году Гробман репатриировался в Израиль, где основал группу «Левиафан» и стал редактором одноименной газеты, а также журнала «Зеркало».
В начале 1980-х Гробман начинает активно использовать в своём творчестве такие артефакты, как полиграфическую продукцию, фотографии, объекты обихода и т.д. Чаще всего он применяет принцип коллажа – вырезает репродукции картин и фотографии из советских книг и журналов и сопровождает своими подписями, комментариями или вымышленными диалогами, ироничными, провокативными, а иногда издевательскими.
Представленная серия работ посвящена разным эпизодам из жизни советских диссидентов и знакомых художников-нонконформистов из московской среды. То есть Гробман создает на материале советского «эпоса» свой альтернативный «эпос», отсылающий к эстетике соц-арта.
Лист «Бродский в ссылке» посвящен поэту и будущему Нобелевскому лауреату Иосифу Бродскому: «Поэт-переводчик Иосиф Бродский в ссылке со своей подругой Люсей на полях свинофермы «Красный гусь» Оклахомской области. Картина с натуры неизвестного американского художника 1970-х г.г.».
Как и в других работах серии, посвященной художникам и писателям, Гробман обыгрывает ситуацию эмиграции, в которой оказался Иосиф Бродский, покинувший Советский союз в 1972 году. Поэт переехал в США, принял позицию «приглашенного поэта» в Мичиганском университете в Энн-Арборе и преподавал там до 1980 года. В 1980 году он окончательно переехал из Энн-Арбора в Нью-Йорк. Люся, по словам художника, вымышленный персонаж.