Александр Павлович Брюллов – родной старший брат великого живописца Карла Брюллова. Свое творчество он посвятил проектированию и строительству зданий, состоял в должности придворного архитектора и прославился как первый зодчий, успешно работавший в стиле
эклектика. Среди его самых знаменитых построек – ансамбль Пулковской обсерватории, лютеранская церковь Святых апостолов Петра и Павла на Невском проспекте и Штаб Гвардейского корпуса на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге; Караван-сарай в городе Оренбурге.
Помимо строительной практики, А.П. Брюллов успешно занимался рисованием и живописью. И вошел в число самых известных портретистов эпохи.
Картина «Прогулка в коляске» была написана на пике творческой карьеры художника. В центре композиции – великая княжна Екатерина Михайловна (1827–1894), дочь великой княгини Елены Павловны и великого князя Михаила Павловича, младшего брата русского царя. Ее сопровождают фрейлины (слева-направо): Мария Логгиновна Веймарн, урожденная баронесса Зедделер (1825–1868); Лидия Харламовна Жеребцова, впоследствии жена Д.П. Хрущева, камер-фрау Наталья Константиновна Шибель, дочь врача Петербургского почтамта К. Шибеля. На картине представлен и сам автор, погоняющий мулов.
Племянница царя Николая I представлена в момент счастливого времяпрепровождения. Современники подчеркивали ее милосердие и тягу к просвещению. С 1847 года она поддержала Петербургское патриотическое женское общество, и сохранила свой энтузиазм после того, как в 1851 году вышла замуж за герцога Георга августа фон Мекленбург-Стрелицкого (1824–1876). После смерти матери, в 1873 году она взяла на себя попечение над ведомством основанных ею учреждений.
Групповой портрет решен как жанровая сцена. На картине запечатлен ежедневный променад прекрасных представительниц высшего общества. Александр Павлович изобразил молодых и привлекательных придворных дам, которые наслаждаются летней прогулкой на открытом воздухе. Их лица портретны, а фигуры выделены световой и цветовой моделировкой. Яркий солнечный свет, зелень тенистого парка, контрастные цвета женских одежд и аксессуаров, задают возвышенный тон изображению.
Картина была несколько раз повторена художником. Два полотна представлены в собрании Государственной Третьяковской галереи. Авторский вариант – в Государственном Русском музее.