Сергей Романович родился в Москве в семье инспектора опекунского совета Михаила Михайловича Романовича, выходца из села Теребуново Новгородской губернии. Художник отличался интересом к разным видам творческой деятельности: он успел поработать в таких видах искусства, как монументальная и станковая живопись, скульптура, графика и иллюстрация, стать теоретиком искусства. Будучи подростком, в 1906 году Романович познакомился с художниками-авангардистами Михаилом Ларионовым и Наталией Гончаровой, которые жили с ним по соседству в Замоскворечье. Эта встреча предопределила будущие устремления юноши: в 19 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и уверенно встал на путь футуризма, дополнив знаменитый манифест «Футуристы, лучисты, примитив» и приняв участие в выставках «Ослиный хвост» и «Мишень».
В 1920-е годы Романович переосмыслил свой подход к творчеству и обратился к теме духовности, несмотря на произошедшие в стране революционные события. Библейские сюжеты составили основу его произведений и нашли свое отражение в ряде графических работ. Разные евангельские притчи были воплощены в оригинальной серии гравюр на картоне, созданной им в период работы преподавателем живописи в воронежском отделении ВХУТЕМАСа, и послужили началом развития темы истории христианства в дальнейшем творчестве мастера. Иллюстрации религиозных мотивов, в частности мытарств и скитаний блудного сына, составляют небольшой, но цельный цикл произведений, в котором Романович стремился сохранить традиции футуристического лубка с отсылкой на древнерусское искусство.
«Притча о блудном сыне» была опубликована на обложке журнала «Маковец» (1922. № 1) в качестве символа возвращения художников современности к традициям мастеров прошлого. Манера печатного рисунка отличается строгостью и лаконичностью, свойственной технике создания иконных образов и фресок. Однако эта строгость граничит с экспрессивностью, отраженной в толстых, густых и насыщенных линиях в перемешку с прерывистым и раздробленно мелким, как бы «воздушным» штрихом. Композиция выстроена при помощи изображения непропорционально длинных, вертикальных и расширяющихся книзу фигур. Данный прием визуально усиливает и подчеркивает строгость, монументальность и «устойчивость» образов.
Графическая работа поступила от жены художника, Марии Спендиаровой, которая работала с ним в Мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры СССР под руководством Льва Бруни среди художников-монументалистов.