Скульптор Екатерина Фёдоровна Белашова принадлежит к поколению художников, чья молодость пришлась на Великую Отечественную войну и первое послевоенное десятилетие. Годы войны углубили характер творчества Белашовой, дарование скульптора достигло в это время полной зрелости. Становление ее мастерства проходило под влиянием А.Т. Матвеева, у которого она училась в аспирантуре, а потом работала ассистентом в Студии повышения квалификации имени А.Н. Андреева. Матвеевский девиз «служить живому искусству» Белашова пронесла через всю жизнь, и уроки выдающегося мастера навсегда остались в ее творческом сознании. В своих воспоминаниях она писала: «Матвеев привил нам глубокий интерес к точности наблюдения натуры и к пониманию красоты, заключенной в природе, – красоты, которая исключает всякую ложную эффектность».
Композиция «Лежащая девочка», созданная сразу по окончании войны, обращена к лучшим сторонам человеческой души, к дарованной ей способности радоваться, испытывать чувство покоя и безмятежности. Мастер композиционной скульптуры, Белашова смело располагает фигуру в пространстве. Открытость образа миру прочитывается в озаренном счастливой улыбкой лице девочки, в ее раскованной позе. Во многих своих выступлениях, статьях, беседах Е.Ф. Белашова утверждала, что искусство настоящего должно уходить в будущее как посланник и свидетель нашего времени. Тема юности в композиции «Лежащая девочка» окрашена мыслью о гармоничном единстве человека с миром.
С.Т. Конёнков писал о творчестве Белашовой: «Ее произведения согреты любовью к человеку, в них она рассказывает о замечательных советских героях, их душевной чистоте, любви к человеку, к Родине». Екатерина Белашова часто произносила навсегда запомнившиеся ей слова из письма Конёнкова: «Каждый день должен приносить радость. Помните и радуйтесь каждому прожитому дню».