Икона происходит из праотеческого чина иконостаса церкви Космы и Дамиана в Кадашах (Москва, ул. Большая Полянка). Исаак изображен в повороте вправо. Его правая рука поднята вверх перед грудью, в левой он держит развернутый вверх свиток с текстом.
Исаак – библейский патриарх, единственный сын Авраама и Сарры. Повинуясь воле Бога, Авраам хотел принести своего первенца в жертву, но в самый последний момент Господь остановил занесенный над Исааком нож. История жертвоприношения Исаака послужила прообразом новозаветной жертвы Христа и Его воскресения.
История церкви Космы и Дамиана восходит к XVI веку. Древний деревянный храм в 1656 году был заменен каменным, возведенным на деньги прихожанина Филиппа Савельева. Главный престол нового храма посвятили празднику Рождества Богородицы, а придельные – Николаю Чудотворцу и святым целителям Косме и Дамиану. В конце XVII века мастерами царской Оружейной палаты для церкви был написан новый пятиярусный иконостас (местный ряд, деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий). Одна из икон этого иконостаса – «Иоанн Предтеча в пустыне со сценами жития» – сохранила подпись жалованного иконописца Оружейной палаты Тихона Филатьева: «Лета 7197 писал иконописец Тихон Иванов сын Филатьев». Надпись позволяет предположить, что весь пятиярусный иконостас был написан под руководством этого мастера и, следовательно, может быть датирован 1689 годом. Предположительно, финансировал создание иконостаса гость Кондратий Маркович Добрынин, который совместно с сыном Логином возвел в Замоскворечье еще два храма – церковь Воскресения в Кадашах и церковь Святителя Николая в Толмачах.
Храм Космы и Дамиана был закрыт в 1930 году и снесен в 1933-м. Иконы из разрушенного храма через музейный отдел Наркомата просвещения поступили в Третьяковскую галерею.
В 1986–1994 годах храм Святителя Николая в Толмачах отреставрировали и установили в нем иконостас церкви Космы и Дамиана, близкий по времени создания и составу иконостасу толмачевской церкви, сохранившему только местный ряд.
Храм Николы в Толмачах закрыли в 1929 году. Праздничный, деисусный, пророческий и праотеческий ряды храмового иконостаса передали в церковь Григория Неокесарийского на Большой Полянке, где они находились вплоть до его закрытия в 1939 году, после чего следы икон теряются, и их местонахождение на сегодняшний день неизвестно.