В 1960 году выпускник Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова Олег Лошаков был направлен на два года во Владивостокское художественное училище как преподаватель живописи и композиции. Художник открыл для себя новый экзотический мир и так полюбил его, что стал регулярно возвращаться на Дальний Восток в составе творческих экспедиций, заразил своей любовью коллег по цеху и воспитал плеяду учеников, так же влюбленных в Приморье. Именно работа на Дальнем Востоке легла в основу формирования авторского стиля художника. Написанные здесь пейзажи с индустриальными видами «закрытого порта Владивосток», а позднее и с изображением суровой курильской природы по-новому показали широкому зрителю особую красоту этих мест.
В конце 1960-х Лошаков в очередной раз едет на Дальний Восток и впервые попадает на Курильские острова, которые на долгие годы станут главной темой в его творчестве. Яркие экзотические пейзажи, написанные с натуры, портреты местных жителей, жанровые сцены, а также натюрморты, созданные на Шикотане и других островах, войдут в цикл «Курилы», к которому относится и произведение «Берег моря» 1969 года.
На картине художник изображает случайно выброшенные на сушу предметы, связанные с морем. Каждый из них уже отслужил свой век, но, встретившись на морском песке и будучи изображенными на натюрморте, они будто обретают новую жизнь. На переднем плане – створки раковин морского гребешка и устриц – моллюсков, распространенных в дальневосточных морях. Вокруг – предметы, относящиеся к морскому промыслу и рыбацкому быту: деревянные коробки, тросы, бочки и старый башмак. Центром композиции становится катерный якорь Матросова на большой проржавевшей цепи, за ним – морской буй на толстом тросе и старые ржавые бочки. Став фрагментами натюрморта, все эти объекты несут в себе неповторимую красоту и дух ни на что не похожих диких дальневосточных мест. Картина написана в традиционной для Лошакова экспрессивной манере со смелым использованием открытого интенсивного цвета и контрастного колорита, тяготеющего к декоративности.
Лежащие на берегу предметы еще несут на себе печать жизни, но каждый из них уже отслужил свой век и не может быть использован по своему прямому назначению. Художник будто говорит зрителю: перед лицом стихии, которая царствует на этих обдуваемых всеми ветрами и окруженных океаном землях, всё рано или поздно становится частью природы, сливается и поглощается ею. Так же и эти объекты с очередным приливом будут занесены песком или уплывут в открытый океан.