Татьяна Назаренко родилась в 1944 году и по возрасту принадлежит к художникам послевоенного поколения, чьи произведения на тему войны формально можно отнести, скорее, к историческому жанру. Тем не менее в эмоциональном и интеллектуальном наполнении картины «Партизаны пришли» (1975) чувствуется личная сопричастность автора давним трагическим событиям. В этой композиции Татьяна Назаренко совмещает само событие и нынешнее размышление о нем. Сюжет прост: в освобожденную от захватчиков деревню пришли партизаны. Теперь родные и односельчане могут похоронить и оплакать казненных нацистами жертв и героев. В изображении этой вполне реальной сцены художница обращается к иконографии евангельского сюжета «снятия с креста», возводя людское военное горе в степень библейской трагедии. Происходящее в пространстве картины, действия героев и их переживания – все как бы застыло и показано вне времени. По словам Татьяны Назаренко, в картине отражены ее размышления о «трагедии личности в жестких условиях выбора пути, об осознании человеком долга, об ответственности перед своей совестью». Сцена переосмысливается современниками и потомками как повторяющееся в круге истории событие, над которым должны задуматься все мы.