Молодая женщина в темном платье и желтой шали сидит у окна и что-то шьет. В полумраке маленькой мансарды уличный свет мягко обрисовывает тонкий профиль ее склоненной головы, волосы на затылке, шею, золотит окутывающую плечи шаль, падает на выполняющие привычные движения руки, концентрируясь интенсивным пятном на белой ткани лежащего на коленях изделия.
Комнатка бедная и кажется нежилой: перед камином – маленькая железная печка, на полке – лишь банка, свеча да лампа с покосившимся абажуром, на полу в углу свалены шляпные коробки, в корзине пылится манекен. Нижняя половина висящей у окна птичьей клетки затянута тканью – непонятно, есть ли там птица, жива ли она? Закрыта и нижняя часть большого «французского» окна мансарды, скрывая от посторонних глаз правду о том, что вся жизнь в этой комнате, все внимание ее обитательницы сосредоточены на одном – тонком полотнище белой ткани в ее руках. Художник не уточняет, что шьет его героиня: распашонку для будущего младенца или заказ, дающий возможность немного заработать на жизнь. Он предпочитает будить у зрителя фантазию, но при этом внятно формулирует собственную оценочную позицию. Рисунок относится к кругу произведений о тяжести женской доли, навеянных событиями из жизни парижской натурщицы М.П. Клодта.