Георгий Максимилианович (1852–1912) был младшим сыном дочери российского императора Николая I великой княгини Марии Николаевны (1819–1876) и Максимилиана Лейхтенбергского (1817–1852), сына Евгения Богарне (пасынка Наполеона Бонапарта). Николай I даровал потомкам дочери титул и фамилию светлейших князей Романовских. Позднее император Александр II включил их в состав Российской Императорской фамилии. Таким образом, эта ветвь императорского дома носила две фамилии – герцогов Лейхтенбергских и князей Романовских.
Юный герцог получил домашнее образование. Воспитание было строгим, как и старших братьев, Георгия с детства готовили к военной службе. В лейб-гвардии Преображенском полку он числился с рождения. В дальнейшем служил в гвардейской пехоте. В 1910 году получил чин генерал-лейтенанта и звание генерал-адъютанта.
Женат был дважды, первый раз на дочери принца Петра Георгиевича Ольденбургского Терезии (1852–1883), второй раз – на принцессе Анастасии (1868–1935), дочери черногорского князя Николы I Негоша. Первая жена умерла, а со второй он развелся. После развода Анастасия вышла замуж на великого князя Николая Николаевича. Анастасия (Стана) и ее сестры воспитывались в Смольном институте. С особой теплотой к княжнам относились император Николай II и его супруга. Увлечение оккультными науками и мистицизмом Анастасии и Милицы, хорошие отношения с Александрой Фёдоровной позволили сестрам ввести в императорскую семью Григория Распутина.
Оба брака герцога были династическими. Его брат Сергей погиб в Русско-турецкой войне, два других брата заключили морганатические браки, а сыновья Георгия Максимилиановича потомков не оставили, поэтому род светлейших князей Романовских, герцогов Лейхтенбергских пресекся в 1974 году со смертью Сергея Георгиевича.
Фотография сделана в фотоателье Карла Бергамаско. Для таких неофициальных портретов в студиях существовал набор мебели и аксессуаров, которые создавали «домашнюю» атмосферу. Для каждой съемки эти предметы располагали в соответствии с замыслом фотографа, снимающийся должен был принять непринужденную позу.
Карл Бергамаско – один из самых модных и преуспевающих портретистов XIX века. Бергамаско состоял фотографом при дворах многих высочайших особ – императрицы Марии Фёдоровны, великого князя Николая Николаевича. По личному желанию английской королевы Виктории делал ее портреты. С 1863 года именовался «фотографом Императорских театров». Участник многих международных выставок, где неизменно получал награды.