К концу 1920-х годов в дневниках Льва Юдина прослеживается определенный круг творческих принципов, идей, изобразительных мотивов и произведений, которые художник объединял понятием «искусство Шамшевой улицы». Это наименование отсылает к настоящему ленинградскому адресу Юдина – Шамшева улица, 13, и вместе с тем имеет символическое значение в контексте его художественной деятельности и размышлений о собственной роли и задачах в искусстве. В рамках цикла «Шамшевой улицы» Юдин придумал своеобразную одноименную сказку и, видимо, планировал оформить ее как книгу. Серию составляет ряд графических листов из коллекции Третьяковской галереи, схожих по технике, размерам, сюжетам и стилистическому решению и изображающих самые обыденные предметы – ботинки, морковь, луковицы.
Подлинным содержанием этих рисунков становятся не столько объекты как таковые, сколько особое эмоциональное переживание художником самой атмосферы образного мира «Шамшевой улицы». Эти объекты очень конкретны и в то же время отвлеченны. Излюбленный Юдиным прием силуэта как бы абстрагирует откровенный характер предметности, примиряя натуру повседневности и искусство.