В рисунке «Обнаженная женщина в профиль» из цикла «Воскрешение мертвых» Василий Чекрыгин изобразил фантастический момент освобождения из плена смерти. Фигура и повернутое в профиль прекрасное лицо молодой женщины с еще закрытыми глазами словно светятся изнутри. Этот тонкий мерцающий свет раскрывает неизбежное духовное и физическое «преображение» человека при акте воскрешения, озаряя черную пустоту «небытия».
Тема воскрешения в творчестве Чекрыгина появилась в конце 1920 года, когда он серьезно увлекся учением «общего дела» религиозного мыслителя Н.Ф. Фёдорова (1829–1903). Его потрясли мысли философа о возможности достижения бессмертия не только как божественного чуда, но и в результате творческих усилий всех «сынов человеческих». У художника родился грандиозный замысел создания фрески на эту тему, которому не суждено было сбыться. Между тем Чекрыгин успел исполнить множество подготовительных рисунков к настенным росписям, образно воплощая дерзновенный проект философа.
Графический цикл «Воскрешение мертвых», в котором федоровский проект всеобщего спасения был впервые ярко высказан языком изобразительного искусства, стал последним творческим достижением трагически погибшего Чекрыгина. В рисунке «Обнаженная женщина в профиль» художник создал впечатляющий образ, наполненный состраданием и любовью к человеку.