Рисунок «Обнаженная девушка» по образному строю и времени создания связан с циклом графических эскизов Василия Чекрыгина на тему «Воскрешение мертвых» (1921–1922). Эта необычная тема заинтересовала его после прочтения сочинений религиозного мыслителя Н.Ф. Фёдорова (1829–1903). В образе девушки художник воплотил мысль философа о духовном и физическом изменении людей в результате воскрешения. От ее лица и фигуры словно исходит освещающий черную пустоту пространства мерцающий свет, символизирующий «преображение» человека.
Вслед за Фёдоровым Чекрыгин остро осознал феномен смерти. Мысли философа о возможности достижения бессмертия не только как проявления божественного чуда, но и в результате творческих усилий всех «сынов человеческих» вдохновили его на создание фрески на тему воскрешения. Проект не был реализован, но Чекрыгин успел исполнить множество графических эскизов, а также рисунков, лучшим среди которых стал лист «Обнаженная девушка». Контрасты светотени, ритмичность черных и белых пятен выявляют внутреннее напряжение образа, придают ему глубинную значимость.
До конца дней Чекрыгин оставался поклонником Фёдорова, посвятив ему трактат «О Соборе Воскрешающего музея» (1921). Первый исследователь творчества художника А.В. Бакушинский писал, что с темой «Воскрешения мертвых» он высказал свою великую радость предчувствия новой жизни и нового человека.