Смысловое содержание живописи Ирины Старженецкой в 1970-е годы гармонично входило в круг общих исканий искусства этого поколения, выбравшего ассоциативный, метафорический путь построения картины. Старженецкая, как и художники Т.Г. Назаренко, Н.И. Нестерова, О.В. Булгакова, А.Г. Ситников, главное внимание в своем искусстве уделяла пластике, колористической системе. Первостепенную роль в ее полотнах играет цвет, тончайшие переходы тонов.
В этот период в творчестве Ирины Старженецкой начинает проявляться ее истинная индивидуальность. В поиске сюжетов художница много путешествовала. Она побывала на Белом и Баренцевом морях, на Урале и Дальнем Востоке, в Осетии, Волгоградской области, Армении, Грузии, Азербайджане. Именно в поездках Старженецкая обогащала свой творческий опыт. Основным жанром стал пейзаж. Таким полотнам присуще необыкновенное колористическое решение. В них звучит ощущение первозданной красоты мира, выявленное тончайшими сочетаниями холодных и горячих тонов с преобладанием сдержанной жемчужной гаммы.
В пейзаже «Март в Гурзуфе» воплотились лучшие черты живописи этого периода. Мягкое свечение красок, влажная атмосфера, которая окутывает каждый предмет, определяют поэтическое содержание образа. Движение времени захватывает зрителя, дает почувствовать, как мимолетна человеческая жизнь перед вечной красотой мироздания. При общей статике домов, деревьев, моря и неба свет вносит в картину динамическое начало. В пейзаже «Март в Гурзуфе» Ирина Старженецкая не запечатлевает мгновение, а передает ощущение длящегося времени.