В течение десяти лет Ирина Старженецкая занималась росписью храмов Воскресения Христова в Тарусе и Вознесения Господня на Большой Никитской в Москве. Этот период связан с интенсивным изучением Евангелия. Увлеченность евангельскими сюжетами легла в основу живописного цикла, созданного в 1989–1999 годах. Эти работы не были эскизами к росписям, они возникали как самостоятельные станковые произведения. Серия представляет собой философски созерцательные картины о единстве человека, природы, Вселенной.
В картине «Трубящие ангелы» изображены в рост два ангела. Символ неземного происхождения – крылья – обрезаются верхним краем холста. Такой ход, возможно, понадобился художнице, чтобы показать, что человек никогда не увидит, не поймет небесные силы целиком. Композиция картины не совсем традиционна: вытянутые руки ангелов, держащих трубы – один вверх, другой вниз, – образуют диагональ. Трактовка образов условная. Художница пишет лишь абрисы голов и аур, не прорабатывая черт ликов. Фигуры также решены силуэтно, без детализации, и жесты ангелов становятся главной смысловой составляющей композиции. Хитоны и гиматии написаны яркими цветами, поэтому ангелы контрастно выделяются на бело-синем фоне. В колорите доминируют интенсивные цвета – изумрудный, светло-желтый, оранжево-красный, вишневый. Эти краски без всяких промежуточных переходов противопоставлены друг другу, таким образом, колористическая гамма приобретает особую напряженность. Сочный мазок сочетается с линейными ритмами. Контуры как бы дышат, колышутся, одежды окутывают ангелов легким облаком, из-за чего фигуры кажутся невесомыми. Цвет как главное выразительное средство живописи Ирины Старженецкой придает этому произведению торжественную монументальность.