Начало творческой биографии уроженца Воронежа Ильи Кулешова можно назвать успешным. Ему очень повезло с учителями. В Воронеже он занимался в Свободных художественных мастерских у Сергея Романовича. Приехав в Москву в 1922 году, Кулешов попал в литографский класс графического отделения
ВХУТЕМАСа к Николаю Купреянову. Еще в родном городе он пробовал себя в журнальной, станковой и прикладной графике, в театральном оформительстве. В тех же областях графического искусства, к которым прибавился плакат, он продолжал работать и во время, и после окончания обучения. В своих работах Кулешов соединял дерзкую практику авангарда с традициями фигуративного изображения, причем по понятным причинам в течение 1930-х годов авангардистские методы в его творчестве все больше сходили на нет. Художник прожил короткую жизнь (41 год) и умер в родном Воронеже.
Лист «Балаган», представляющий эскиз обертки шоколадной плитки, ‒ своего рода попытка внести черты авангардного видения в такой сугубо утилитарный род деятельности, как изготовление упаковок и оберток. Но это было вполне в русле идей так называемого производственного искусства, приверженцами которых значились такие крупные мастера, как Александр Родченко, Варвара Степанова, Любовь Попова. «Производственники» уже с первых лет советской власти ставили перед собой задачу объединить искусство авангарда с ремеслом и техническим производством, чтобы создавать изделия, новые не только по существу, но и по форме. Они полагали, что в конечном счете это должно привести к появлению новой материальной среды, способствующей воспитанию нового человека. Несостоятельность подобной утопии стала ясна уже к середине 1920-х. Но взаимодействие авангардных форм искусства и отдельных отраслей производства и ремесла продолжалось в течение всех 1920-х годов и дало заметные результаты в текстильной отрасли, книгоиздании, театрально-декорационном искусстве и, наконец, в разного рода оформительстве, в том числе в изготовлении упаковок и оберток.
К оформлению своих изделий старейшая в России кондитерская фабрика «Эйнем» всегда относилась с большим вниманием. До революции ее основатели Фердинанд фон Эйнем и Юлиус Гейтс к этому роду деятельности привлекали известных художников. После 1917 года фабрику национализировали, и с 1922-го она носила название «Красный Октябрь», однако еще несколько лет после переименования на упаковке продукции фабрики в скобках всегда указывалось «Бывш. Эйнем» или просто «Эйнем». В оформлении стали использовать авангардистские приемы и революционные лозунги.
В асимметричной, плоскостной, веселой и яркой композиции Ильи Кулешова, которую он разработал для этикетки, явно звучат сатирические и театральные нотки в духе революционного плаката, театров Мейерхольда и Вахтангова, стихов Маяковского. Изломанные фигуры клоунов вписаны в сложный геометрический рисунок, а над ними распадается по буквам название кондитерской продукции – «Балаган».