Альбом автолитографий И.Д. Кулешова «Даешь здоровую смену!» состоит из обложки, титульного листа и пяти отдельных листов-иллюстраций спортивной тематики. Это дипломная работа Кулешова, выполненная на Литографском отделении Полиграфического факультета ВХУТЕМАСа.
Практика комплектования в Третьяковской галерее во все ее периоды отличалась приобретением разновременных работ художников. К настоящему времени в фондах графики ХХ века сформировалась редкая для музейного комплектования коллекция ученических работ выпускников ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа (1920−1930), вуза, стоявшего у истоков развития советского изобразительного искусства. ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) был образован в 1920 году по декрету СНК на основе объединения 1-х и 2-х Свободных государственных художественных мастерских, созданных в 1918 году из Строгановского художественно-промышленного училища (2-е) и Училища живописи, ваяния и зодчества (1-е). В 1928 году ВХУТЕМАС был преобразован во ВХУТЕИН – Высший художественно-технический институт.
Полиграфический факультет, на котором с 1924 по 1929 год учился Кулешов, с самых первых шагов мыслился как «производственный» – «печатный». Он готовил художников-графиков по специальностям: литографское дело, металлическая гравюра (фотомеханика и офорт), книгопечатное дело. В учебном плане факультета производственная практика занимала наибольшее, по сравнению с другими факультетами, время и проходила в собственной учебной типографии института, где студенты выступали и как авторы макета и иллюстраций, и как исполнители. Индивидуальные книги, альбомы, полностью спроектированные и выполненные руками авторов, защищались в качестве курсовых и дипломных работ.
Руководителем Литографского отделения Полиграффака был Николай Николаевич Купреянов (1894−1933) − художник-график, гравер, литограф, книжный иллюстратор. Он оказал значительное влияние на многих художников, воспитал учеников, впоследствии ставших известными советскими графиками. «Итогом его преподавательской деятельности стал каскад живых и запоминающихся литографских серий, выполненных студентами в течение 1928–1929 годов в качестве курсовых и дипломных работ».
Изучение студентами основ графического искусства, композиции, построения пространства – все это вместе взятое служило одной цели – воспитанию и формированию у будущего художника высочайшего уровня проектного мышления и мастерства. Целью преподавания было научить объемно-пространственному пониманию, структурному видению объектов композиции. Смысл их сводился к анализу формы, значению линии, пятна.
В листе «Конный спорт» для передачи глубины изобразительной плоскости применено перспективное сокращение размеров одномасштабных фигур. Перспектива строится определенным образом, располагаясь по вертикали вверх. Цветовое решение в литографии также подчинено поставленной преподавателем задаче: ограничение цветовой гаммы тремя цветами, в данном случае коричневым, терракотовым и голубым.
Интересно отметить, что графические приемы, полученные студентами на занятиях по рисунку, повторяются и в их уже профессиональных иллюстрациях. С 1929 года Илья Кулешов работал в издательстве «Детгиз», оформляя и иллюстрируя детские книги. Среди них книжка «Красная столица» (1930).