В начале ХХ века важной частью повседневности становится кинематограф. Снимаются новые и новые фильмы, попутно стимулируя появление прикладных сфер – теории и критики кино, тематических журналов, киноплаката. Изобразительное искусство вступило в активный творческий диалог с кинематографом, заимствуя его мотивы, образы, приемы. Композиция Ильи Кулешова «В фойе кинотеатра» – выразительный тому пример.
Художник работал в коллажной технике, дополняя рисунок вырезками из журнала «Советский экран» – одного из первых и наиболее долговечных изданий о кинематографе в СССР. Женщина на первом плане, с характерной короткой прической по моде 1920-х, рекламирует его обложку с крупным планом Бастера Китона, величайшего комедийного актера эпохи немого кино.
Подобная коллажная техника, комбинирующая кадры из фильмов и рисованное изображение, была очень популярна в современном конструктивистском киноплакате и называлась «фотомонтаж». Репродукцию такого плаката Кулешов использовал в своей композиции – фойе кинотеатра украшает афиша шпионского фильма «Крест и маузер» режиссера Владимира Гардина.
Эта ранняя работа Ильи Кулешова создана в период учебы на Полиграфическом факультете
ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа в 1927 году. К сожалению, после смерти художника в 1944-м сохранились лишь скудные сведения о его жизни и небольшое количество произведений. До ВХУТЕМАСа Кулешов жил и учился в Воронеже, принимал участие в сценографическом решении спектаклей местного драмтеатра. В 1930-е годы работал над иллюстрированием учебников и детских журналов, занимался оформлением выставок.