Подлинный художник никогда не останавливается, он всегда в стремлении открыть новое, познать мир и показать свое видение. Эти качества присущи Франциско Инфанте-Арана. История его творчества началась очень рано. Будучи еще учеником в Московской художественной школе, Франциско почувствовал свой мир, который открылся ему в бесконечности. В его работах это проявилось в абстракции. Она стала твердым фундаментом в формировании юноши как личности, в первую очередь как творца. Посещая занятия по живописи, рисунку, композиции, он постепенно понимал, что не находит удовлетворения в академической живописи, а успокаивается, только рисуя бесчисленные треугольники, квадраты, различные геометрические фигуры. Инфанте-Арана – блестящий рисовальщик. В далекие 1960-е годы даже признанному художнику трудно было бы назвать такие зарисовки-фантазии искусством и разрабатывать данное направление. Но именно искания в геометрическом искусстве стали главными в искусстве Франциско. В 1960-е гг. Инфанте-Арана обратился к освоению абстракции и геометрии как к художественным практикам.
Художественное творчество Малевича и его теоретические выкладки в философском трактате «Бог не скинут» поразили Франциско. В многочисленных интервью автор выражает свое восхищение от произведений Малевича «от него шла такая сила, мощь, гравитация». А точкой схода интересов Инфанте и Малевича представляется метафизика. Создавая разноцветные геометрические фигуры с полотен Малевича и раскладывая их на чуть подтаявшем снегу в 1968 году Франциско называл это «спонтанными играми на природе». Где белый снег несет смысловую нагрузку, что и белый фон – «космос» на картинах Малевича. По сути это были первые артефакты. Этим термином Франциско позже назовет то, что он создает и фотофиксирует, совмещая искусственные объекты, созданные человеком, творцом, автором и созданное самой природой. В фокусе артефактов – эффекты и их взаимодействия. Артефакт – сочетание идеи, природы и рукотворных объектов. В каждом артефакте есть место повседневности, окружающему нас миру и метафизике.