В основе творчества Франциско Инфанте, по собственному признанию художника, лежит захватившее его сознание еще во время учебы в школе «переживание бесконечности устройства мира». Размышления о поразившем его феномене заставили Инфанте искать способ структурировать эту «беспощадную бесконечность»: имея склонность к рисованию, он стал чертить многократно повторяющиеся квадраты, треугольники, круги, которые стали для будущего художника залогом упорядоченности и структурности явления, с трудом поддающегося осознанию, и «облегчали тяжесть навалившегося мира». Немного позже знакомство с работами художников-абстракционистов (Х. Хартунга, П. Сулажа) по репродукциям в иностранных журналах укрепило в сознании Инфанте мысль о том, что его собственная художественная стратегия лежит далеко за пределами академического искусства.
В работах художника, как созданных в составе группы «Движение» (1962–1964), объединения «АРГО» (1970-е), так и сольно или в соавторстве с супругой Нонной Горюновой – знаменитых фотографических сериях «артефактов», утопических проектах сооружений для размещения в космическом пространстве, кинетических объектах-мобилях (
«Пространство, движение, бесконечность», 1963–2005) и даже проектах оформления общественных пространств, – именно геометрические фигуры и построения станут универсальным инструментом не только для выявления структуры природных форм, но и визуализации абстрактных философских понятий.
Продолжая рефлексировать на тему бесконечности, Инфанте концентрируется на возможностях двух элементов – спирали и точки. Композиция «Точка в своем пространстве» – одна из самых лаконичных вариаций темы взаимоотношений форм в творчестве Инфанте: темно-серая точка отмечает центр квадратного поля, залитого молочно-белым светом с едва заметной процарапанной линией спирали, расходящейся от нее.
Форма спирали выступает как конструкция-метафора, символ потенциала формы в захвате пространства. Точка же, способная как вобрать в себя бесконечность, так и послужить ее источником, стала своего рода итогом размышлений о возможных способах ее изображения.
Движение формы спирали к точке видится Инфанте отражением базовых принципов мироустройства: «Твердь сменяется пустотой, хорошее – плохим, легкое – тяжелым, жизнь – смертью и новой жизнью <…> само Бытие, наверное, не избежит своей “точечной” предопределенности. Пройдя свою точку свернутого состояния, оно, скорее всего, станет Небытием».