Творческий путь Франциско Инфанте-Арана охватывает более половины столетия. Первые произведения, которые художник назвал «визуальными метафорами бесконечности», были созданы им еще в 1962 году, в возрасте 19 лет. Сын политического эмигранта из франкистской Испании, Инфанте родился в разгар войны, в эвакуации. Отец Франциско умер, когда мальчику было всего два года, его воспитывала русская мама, поэтому об испанских корнях ему долгие годы напоминали только непривычные имя и фамилия. Вскоре после окончания знаменитой Московской средней художественной школы и поступления в Строгановское училище Инфанте сближается с кругом художников, которые называли себя «кинетами» и образовали «содружество», получившее в 1964 году название
группа «Движение».
Знакомство с теоретическими работами и произведениями Казимира Малевича и других мастеров авангарда, а также с творчеством современных западных авторов, публикации о которых можно было найти в Библиотеке иностранной литературы, открыло молодому художнику примеры того, что искусство не обязательно должно воспроизводить образы реальности. Попытки «разобраться в ощущении тайны устройства мира» привели его к работе с универсальными знаками, в основе которых лежали геометрические фигуры. В 1962 году Инфанте создает одно из своих важнейших произведений - «Рождение вертикали», а спустя год – проекты первой кинетической конструкции – «Пространство-движение-бесконечность». Объект, авторская реконструкция которого представлена в собрании Третьяковской галереи, состоит из нескольких сформированных металлическим каркасом простых концентрических объемов разного размера, помещенных один в другой и движущихся в разных направлениях. На рамы каркасов натянуты нити, которые складываются в композиции, напоминающие о прозрачных «Линейных конструкциях» Наума Габо. Брат Габо, живший в Москве профессор Алексей Певзнер, был для Инфанте одним из главных проводников в мир абстрактного искусства. В этот ранний кинетический период Франциско Инфанте развивает идеи, заложенные в произведениях Габо и основанные на «подобных фигурах» пространственных конструкцияй Александра Родченко. Однако, если протокинетические объекты упомянутых художников 1920-х годов обнаруживали возможность трансформации форм за счет колебаний воздуха и изменения освещения, то Инфанте, по словам внука Родченко, Александра Лаврентьева, «перевел эти идеи в плоскость овладения движением». При помощи мотора художник не только оживляет наслаивающиеся друг на друга «графические» композиции, но и создает иллюзию бесконечно меняющего конфигурации объекта. Крошечные лампочки, венчающие углы объемов и загорающиеся при вращении, усиливают ощущение, что Инфанте удалось сконструировать своего рода модель альтернативной звездной системы со своей небесной механикой.