Татьяна Михайловна Соколова – одна из немногих женщин-скульпторов, получивших известность и признание. Она работала в станковой и монументально-декоративной скульптуре, мелкой пластике, в жанрах портрета и тематической композиции. Ее творчество отличало сочетание игрового начала и театральности с выразительной скульптурной формой.
Произведение «Весна» создавалось в мастерской в селе Любец Владимирской области, где Татьяна Михайловна и ее муж, известный график Гурий Захаров, приобрели дом в 1969 году и с тех пор проводили там каждое лето, с весны до поздней осени. К гостеприимным хозяевам часто приезжали друзья и коллеги по творческому цеху, в том числе подруги и однокурсницы дочери Натальи. Именно эти юные девушки, студентки Полиграфического института – Лидия Шульгина, Роза Данциг и дочь Наталья Захарова, – стали героинями скульптуры «Весна». Однако портретное сходство в данной работе не является принципиальным, так как сами персонажи выполнены в довольно условной манере.
Аллегорическое изображение «Весны» в искусстве появляется еще в Античности и особенно популярным становится в период Ренессанса. Образу Флоры, богини весны, сопутствуют Грации – прислужницы богини любви и красоты Афродиты. Традиционно композиция, представляющая трех граций, решалась так, чтобы плавным поворотом корпуса и движением рук объединить фигуры в нераздельное целое. У Татьяны Соколовой движения девушек разнонаправлены. Они словно готовы разбежаться и навсегда покинуть друг друга в поисках собственного счастья. В легкой поступи девушек чувствуется свобода и дерзновенность, присущие молодости.
В своих работах Татьяна Михайловна использует цвет для внесения дополнительных акцентов в художественный образ. В данном случае она наносит нежные розовые и зеленоватые тонировки, чтобы усилить впечатление очарования юности, и добавляет золото, тем самым придавая работе еще более торжественно-мажорное звучание.