Паоло Трубецкой приехал в Россию в 1898 году уже сложившимся мастером. За плечами была учеба в Италии и успешное выступление на многих художественных выставках. Трубецкой демонстрировал незаурядный талант скульптора, удивляя зрителей новым характером пластического языка. Невиданная в России импрессионистическая лепка подразумевающая легкое касание поверхности глины пальцами и стекой, разрушали сухую монотонность изображаемой натуры и создавали ощущение изменчивого движения воздуха вокруг нее. Поверхность в скульптурах Трубецкого, преображенная скользящими бликами и светотеневой игрой, словно задышала и ожила.
Под влиянием повествовательной жанровости русского изобразительного искусства создана Трубецким одна из первых его работ в России – «Московский извозчик».
Одетый в зимнюю одежонку, зябко сжавшийся, сидит на облучке саней мужичок-извозчик. Худая, усталая лошаденка, впряженная в легкие санки, стоит, опустив тяжелую голову. И хозяин, и лошадь грустны и понуры. Работа буквально пронизана атмосферой безрадостного ожидания и большой симпатией автора к своим персонажам. Скульптура произвела огромное впечатление на зрителей уже на первой выставке, в которой участвовал П. Трубецкой в России (18-й выставке МОЛХ 1898-1899, которая проходила в здании Исторического музея), и где она была показана в числе еще десятка работ маэстро. Один из критиков остроумно заметил, что именно он, «типичный захолустный Ванька», «вывез Трубецкого из скромных закоулков на одно из самых видных мест величавой столицы».
Работа экспонировалась на многих выставках, в том числе и знаменитой Всемирной выставке в Париже 1900 года, где маэстро был удостоен высшей награды «Grand Prix» наряду с Огюстом Роденом.