Семён Щедрин – родоначальник русской пейзажной живописи, первый признанный пейзажист, вышедший из стен Академии художеств. Он закончил Академию со второй золотой медалью и получил право на дальнейшее совершенствование своего мастерства в Европе. Молодой художник отправился в Париж, а затем в Рим. По возвращении в Россию Щедрин был назначен руководителем пейзажного класса в Академии. Именно в творчестве Семёна Щедрина природа – впервые в отечественной живописи – предстает как самостоятельный, самоценный предмет изображения.
Сюжетами многих картин Щедрина становятся пейзажные парки, мода на которые приходит в Россию в эпоху сентиментализма, в последнее десятилетие XVIII века. Эти парки окружали императорские резиденции в Павловске, Царском Селе и Гатчине. Природа входила в интерьеры дворцов этого времени в виде картин, панно.
После возвращения из Европы Щедрин был назначен «в кабинет ее величества писать виды дворцов и парков». По заказу императора Павла I, который очень ценил художника, Щедрин выполнил серию из восьми больших пейзажных картин-панно для украшения строящегося в Санкт-Петербурге Михайловского дворца.
Панно, в отличие от станковой картины, является архитектурно-живописной частью оформления интерьера. Вмонтированное в стену, оно оформлялось как оконный проем. Таким образом, за этим «окном», независимо от времени года, царило вечное лето, на деревьях кудрявилась пушистая листва, голубое небо отражалось в зеркальной глади воды, радовала глаз прекрасная архитектура и грациозные всадники и всадницы гарцевали на мосту.
Ясный, безмятежный ландшафт, уравновешенная композиция, теплый коричневато-золотистый колорит, оживляющие картину фигурки людей должны были настраивать на спокойное созерцание мирного уголка природы. Все в пейзаже дышит тишиной и поэзией. Гармонично и естественно выглядит среди природного ландшафта парковая архитектура.
Пейзажи Щедрина пользовались огромным успехом и часто переводились в гравюры. Данный пейзаж был гравирован И. Телегиным в 1800-х годах. Известны аналогичные виды Щедрина: «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796),
«В Царскосельском парке».
Подобный пейзаж под названием «Гатчина. Каменный мост у площади Коннетабля», выполненный гуашью, находится в Государственном Русском музее.