Татьяна Михайловна Соколова – одна из немногих женщин-скульпторов, получивших известность и признание. Она работала в станковой и монументально-декоративной скульптуре, мелкой пластике, в жанрах портрета и тематической композиции. Ее творчество отличало сочетание игрового начала и театральности с выразительной скульптурной формой.
Изображение фигуры женщины с ребёнком часто встречается в творчестве Татьяны Соколовой. Впервые она воплотила этот образ после рождения дочери Наташи в работе «Автопортрет с ребенком» (дерево) в 1959 году, и позднее не раз обращалась к теме материнства. Героинями ее произведений становились как она сама («Материнство» 1966 г., литой алюминий), так и взрослая дочь Наталья Захарова с внучкой Настей («Материнство» 1979 г., дерево). Представленная работа отличается от остальных тем, что изображенные персонажи – это бабушка и внучка.
Татьяна Соколова со свойственной ей самоиронией называет автопортрет «Бабка», нарушая сложившиеся стереотипы восприятия этого слова. В традиционном понимании «бабка», в отличие от матери, – женщина немолодая, физически немощная. В этой работе перед зрителем предстает совсем не слабосильная, энергичная и моложавая бабушка, которая пританцовывает, стоя на цыпочках, и легко подкидывает младенца. Даже край юбки, отделанный задорным фестончиком, словно колышется в такт ее танцу. Бант на косынке подпрыгивает как детская погремушка, которая должна порадовать ребенка. Гибко-текучая масса бронзы передает пружинящее движение и приобретает несвойственное этому материалу ощущение легкости. Это одна из самых динамичных и жизнерадостных работ в творчестве Татьяны Соколовой.