На портрете изображен великий князь Константин Павлович, второй сын императора Павла I. Акварель исполнена в год приезда Орловского в Петербург. По рекомендации представителей знатных польских фамилий – княгини Радзивилл и графа Валицкого – он получил место придворного художника великого князя. Орловскому были предоставлены комнаты в Мраморном дворце, резиденции Константина Павловича, и значительное жалованье. Великий князь не только оказывал покровительство художнику – между ними сложились дружеские отношения.
Портрет Константина Павловича не случайно стал одной из самых первых работ, исполненных в Петербурге. В небольшой акварели художник создал парадный образ члена императорской фамилии. Константин Павлович представлен в рост, эффектно опирающимся на эфес шпаги, в нарядном мундире конногвардейского полка, с орденами и орденскими лентами. На дальнем плане фоном выступает панорама военного лагеря – намек на военные успехи великого князя. За участие в итальянском и швейцарском походах А.В. Суворова 1799 года Константин Павлович получил от императора Павла I титул цесаревича.
Этот рисунок можно считать началом творческого пути Орловского в России, где он прожил 30 лет. Художник испытал сильное воздействие русской культуры, что позволило польскому мастеру вписать яркую страницу в историю русского искусства.