В графическом наследии Орловского множество рисунков на темы крестьянской жизни. В 1820-е годы художник создавал уже не беглые зарисовки отдельных сцен, а большие содержательные жанровые композиции.
С неподдельным интересом Орловский представляет крестьянский двор, играющий важную роль в жизни крестьянина. Это большое крытое помещение рядом с избой, в котором содержался домашний скот, птицы, хранился необходимый инвентарь, выполнялись хозяйственные работы. Художник точно передает конструкцию перекрытия, очевидно, поразившего его своей необычностью. Он тщательно выписывает предметы в помещении: телегу, лестницу, мешки, лежащую на полу лопату, висящие хомуты, живо изображает домашних животных, особенно лошадей возле кормушки. Солнечные лучи освещают фигуру крестьянки с ребенком на руках, зеленые деревья за забором, проникают во внутреннее пространство двора. Простой будничный эпизод из крестьянской жизни показан Орловским серьезно и поэтично.
Сцены народной жизни привлекали внимание многих художников-иностранцев, работавших в России. Как правило, они изображали гулянья, праздники, ярмарки, делали зарисовки народных типов. Польский художник, прожив в России 30 лет, понимал сложность национальной проблематики в русском искусстве. Не случайно его работы близки произведениям А.Г. Венецианова, творчество которого целиком было посвящено созданию картин крестьянской жизни, поиску красоты национального характера.