«Театр № 2» – одна из подготовительных работ Андрея Красулина к большому рельефу для вестибюля Тульского академического театра драмы (1969). Здание было построено по проекту архитекторов В. Шульрихтера и В. Красильникова, дружбу с которыми художник сохранил на долгие годы. Другие реализованные монументальные произведения Красулина – фонтан перед учебным корпусом Института усовершенствования врачей в Москве (1980), оформление фойе Рязанской филармонии (1986), панно в фойе Московского международного дома музыки (2002). Выполненные в отвлеченных, абстрактных формах, они свидетельствуют, что даже в рамках государственного заказа ему удавалось оставаться верным своему стилю и художественным принципам.
При работе над серией «Театр» Андрей Красулин применил новаторскую технику гипсовой отливки в контрформу из влажного песка. Использование этого податливого материала позволило мастеру создать мир уплощенных силуэтных образов, рождающих богатый ассоциативный ряд. Едва выступающие из плоскости фигуры приобрели в работах серии архаическое звучание, будто став напоминанием о бренности сущего, воплощенным в следах давно ушедших эпох. Художнику нравилось работать с песком, который он называл «сладостным материалом», почти не требующим усилий. Однако впоследствии мастер никогда не возвращался к этой технике.
Прежде чем приступить к большому рельефу длиной 11 метров, предназначенному для вестибюля театра, Красулин выполнил большое количество вспомогательных работ разных размеров. Десятки произведений серии «Театр», в бронзе и гипсе, разошлись по музейным и частным собраниям. Пять из них поступили в собрание Третьяковской галереи.