В собрании Третьяковской галереи хранится произведение под названием «Театр», ставшее одной из подготовительных работ Андрея Николаевича Красулина к большому рельефу для вестибюля Тульского академического театра драмы (1969). Здание было построено по проекту архитекторов В. Шульрихтера и В. Красильникова, дружбу с которыми художник сохранил на долгие годы. Этот и другие реализованные монументальные произведения Красулина, такие как фонтан перед учебным корпусом Института усовершенствования врачей в Москве (1980), оформление фойе Рязанской филармонии (1986) и панно в фойе Московского международного дома музыки (2002), выполненные в абстрактных формах, позволяют судить о том, что, даже выполняя государственный заказ, ему удавалось оставаться верным своему стилю и художественным принципам.
При работе над серией «Театр» Андрей Красулин применил новаторскую технику гипсовой отливки в контрформу, сделанную из влажного песка. Использование этого мягкого и податливого материала позволило мастеру создать мир уплощенных силуэтных образов, рождающих богатый ассоциативный ряд. Едва выступающие из плоскости фигуры приобрели в работах серии архаическое звучание, став напоминанием о бренности сущего, воплощенном в следах давно ушедших эпох. Художнику нравилось работать с песком, который он называл «сладостным материалом», почти не требующим усилий. Однако впоследствии мастер никогда не возвращался к этой технике.
Прежде чем приступить к рельефу длиной 11 метров, предназначенному для вестибюля театра, Красулин выполнил большое количество вспомогательных работ разных размеров. Десятки рельефов серии «Театр» разошлись по музейным и частным собраниям. Пять из них поступили в собрание Третьяковской галереи. В 1989 году монументальный рельеф Красулина из серии «Театр» размером 230 × 320 см был вмонтирован в стену вестибюля Третьяковской галереи на Крымском Валу. С того момента произведение стало неотъемлемой частью интерьера музейного здания.