Силуэт – искусство создавать образ при помощи ограниченного контуром плоскостного однотонного пятна, помещенного на контрастном фоне. Оно требует от художника лаконизма и точности в выборе характерных деталей, чтобы сделать силуэтное изображение узнаваемым. Елизавета Кругликова владела этим искусством в совершенстве.
На этой иллюстрации к рассказу А.Н. Толстого «14 июля» представлены танцующие с дамами в парижском баре Максимилиан Александрович Волошин (1877–1932), поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик, ученик Кругликовой; сама Елизавета Сергеевна Кругликова в мужском костюме; Алексей Николаевич Толстой (1883–1945), писатель, автор рассказа.
Рассказ повествует о приключениях компании русских в одном из злачных мест Парижа 14 июля 1914 года. Париж праздновал национальный праздник, День взятия Бастилии, и еще никто не догадывался, что идут последние недели мирной жизни перед началом Первой мировой войны. Текст был напечатан в книге «Париж накануне войны в монотипиях Е.С. Кругликовой…» (Петроград, издательство «Унион», 1916), задуманной с благотворительной целью в помощь русским, оставшимся во время войны в Париже и не имевшим средств вернуться на родину. Книга была иллюстрирована монотипиями и силуэтами Е.С. Кругликовой. Для литературной части издания свои тексты предоставили К.Д. Бальмонт, А.Н. Бенуа, М.А. Волошин, Вяч. Иванов, В.Я. Курбатов, А.М. Ремизов, Н.К. Рерих, Ф. Сологуб, А.Н. Толстой, А.Н. Чеботаревская, Г.И. Чулков.
Другие иллюстрации к рассказу см.
В баре,
Разговор у барной стойки,
Бегство