Ленинград в творчестве Елизаветы Сергеевны Кругликовой занимал очень важное место. Она нашла свой неповторимый образ этого города, собственные средства его воплощения. С помощью офорта с акватинтой художница с необыкновенной точностью воссоздавала особенности природы города.
«Медный всадник» – неофициальное название одного из памятников Петру I в Санкт-Петербурге, закрепившееся за ним после выпуска в 1837 году одноименной поэмы Александра Пушкина.
Акватинта, гравюрная техника, в которой выполнен этот лист, способна создавать эффект полутонового изображения, напоминающего размывки китайской тушью.
Кругликова выбрала ракурс, позволяющий рассматривать скульптуру как силуэт. Заниженный горизонт дальнего берега Невы открывает простор высокому небу с сияющими в лучах солнца кучевыми облаками, на фоне которых конная статуя Петра читается в движении, устремлении вперед. Художнице удалось создать лаконичный и поэтический образ Петра.
В русском графическом искусстве Елизавета Сергеевна Кругликова сыграла значительную роль. Круг творческих интересов художницы был широк. Она прославилась силуэтами, вырезанными из черной бумаги, работала как живописец, иллюстратор, сценограф. Ее имя следует назвать среди мастеров, определявших развитие офорта в России в начале ХХ века. Незаурядный педагогический талант Кругликовой, профессиональная увлеченность, чуждость всяких схем в искусстве послужили объединению вокруг нее многих художников, которых она вдохновила к занятию сложной техникой офорта и его разновидностями.