Силуэт – искусство создавать образ при помощи ограниченного контуром плоскостного однотонного пятна на контрастном фоне. Оно требует от художника лаконизма и точности в выборе характерных деталей, чтобы сделать силуэтное изображение узнаваемым. Елизавета Кругликова владела этим искусством в совершенстве.
На этой иллюстрации к рассказу А.Н. Толстого «14 июля» компания русских, нарушивших своим вторжением уклад жизни одного из парижских баров, спасается бегством от разгневанных завсегдатаев из местных. Слева, отвлекая внимание преследующей его воинственно настроенной толпы, мчится на угнанном велосипеде Максимилиан Александрович Волошин (1877–1932), поэт и художник, ученик Е.С. Кругликовой. Справа, прижимаясь к стене здания, тихо крадутся прочь автор рассказа Алексей Николаевич Толстой (1883–1945) и художница Елизавета Сергеевна Кругликова в мужском костюме.
В тот день Париж праздновал национальный праздник, День взятия Бастилии, и еще никто не догадывался, что идут последние недели мирной жизни перед началом Первой мировой войны. Рассказ был напечатан в книге «Париж накануне войны в монотипиях Е.С. Кругликовой…» (Петроград, издательство «Унион», 1916), задуманной с благотворительной целью в помощь русским, оставшимся во время войны в Париже и не имевшим средств вернуться на родину. Книга была иллюстрирована монотипиями и силуэтами Е.С. Кругликовой. Для литературной части издания свои тексты предоставили К.Д. Бальмонт, А.Н. Бенуа, М.А. Волошин, Вяч. Иванов, В.Я. Курбатов, А.М. Ремизов, Н.К. Рерих, Ф. Сологуб, А.Н. Толстой, А.Н. Чеботаревская, Г.И. Чулков.