1897 год, последний в активной творческой деятельности Шишкина, был столь же плодотворен для художника, как и все предыдущие. Лето прославленный пейзажист провел в селе Преображенском неподалеку от Петербурга, где неутомимо работал с натуры. В том же году он исполнил несколько больших полотен, среди них картину «В парке». При достаточно больших размерах полотна представленный на нем природный вид сохранил этюдную непосредственность и передает всю живость пленэрных впечатлений. Уютный парк полон солнца, пробуждая столь же светлые чувства. Пейзажные планы естественно перетекают друг в друга, ощущение целостности пространства усиливается благодаря зеркальному удвоению лесного ландшафта в неподвижной водной глади. В творчестве Шишкина проявились важнейшие достижения реалистического пейзажного образа. Современник художника справедливо отмечал, что в его произведениях «исчезла вся заказанность прежнего пейзажа, в котором всегда с темных тонов стремились к осветлению, исчезла условность и сочиненность его».