Этот рисунок, датированный 1750 годом, происходит из альбома разрозненных рисунков (12 листов), которые Г.-Ф. Дуайен сделал во время пребывания в Риме в первой половине 1750-х годов или под влиянием своих римских занятий непосредственно после возвращения в Париж. Вероятно, эти листы художник использовал на протяжении всей жизни в качестве материалов для собственных композиций и преподавания. Листы изображают архитектурные виды, отчасти созданные на натуре, отчасти реконструирующие натурные впечатления и комбинирующие различные архитектурные объекты. Такие зарисовки были очень ценны для проработки архитектурных фонов и мест действия исторических картин, в которых воплощались сюжеты из мифологии и античной истории.
Профессор Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже (1776), мастер декоративной живописи, Габриэль-Франсуа Дуайен принял приглашение Екатерины II приехать в Санкт-Петербург после начала революционных событий во Франции в 1789 году. С 1791 года и до самой смерти он работал в России. Здесь он руководил классом исторической живописи в Академии художеств (1791–1794; 1798–1801), а также выполнял заказы Императорского двора и оформлял интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа.
Рисунок выполнен сепией и пером, поверх него художник сделал размывку тушью, прорабатывая резкие тени. Стена здания с балконом, которая формирует задний план композиции, выполнена едва уловимыми касаниями кисти с полупрозрачной тушью. Изображение получилось очень рельефным благодаря контрасту светлой, оставленной без наложения тона, как бы залитой полуденным солнечным светом лестницы, на фоне которой тенью выступает фигура каменного льва. Схваченная в общих чертах и выполненная несколькими пятнами фигура человека, усевшегося в тени балюстрады на переднем плане, подчеркивает ощущение зноя. Струя воды, вырывающаяся из пасти льва и падающая в каменную вазу под его пьедесталом, выполненная кистью с полупрозрачной тушью, поддерживает мотив жажды и зноя. Рисунок сохраняет характер беглой зарисовки и может стать особенно удачным примером того, какая именно натура интересовала в Риме амбициозного французского художника.