Признанный современниками мастер больших исторических композиций, получавший крупные заказы на оформление дворцовых и храмовых интерьеров, Габриэль-Франсуа Дуайен последнюю треть своей жизни провел в Санкт-Петербурге. Он преподавал в классе исторической живописи Академии художеств, а также «имел надзирание за теми, кои пишут с картин в Эрмитаже».
Тем интересней обнаружить в России его ранние рисунки, по-видимому, созданные в период его пребывания в Риме в 1750–1755 годах. В собрании Третьяковской галереи хранится папка с 12 листами из разрозненного альбома архитектурных рисунков мастера, большей частью представляющих условно-античные городские пейзажи.
«Вид с мостом» представляет городской пейзаж, схваченный в самых общих чертах свободно положенными кистью пятнами сепии, местами затененными размывкой тушью. Кое-где художник сделал несколько касаний пером, чтобы обозначить очертания архитектурных форм. По характерным арочным пролетам мостов мы можем догадаться, что перед нами изображен античный вид. Темная глыба с арочным изгибом у левого края листа напоминает остатки древнейшего моста в Риме – моста Эмилия, разрушенного наводнением в 1598 году. В силуэте острова, напоминающего корабль, с едва намеченными на нем постройками, можно угадать остров Тиберина, соединенный древними мостами с обоими берегами Тибра. После захватывающего путешествия по ритмичным контрастам тени (силуэты мостов и острова) и света (блики воды и просветы арок – фрагменты листа, оставшиеся без наложения тона) взгляд зрителя устремляется к светлому, оставленному без тона горизонту, на котором проступает пятно сепии – силуэт купола и колокольни – фантастический элемент, добавленный художником для придания композиции особой напряженности. Увенчивает композицию удивительно живописная размывка неба пятнами туши.