Рисунок является характерным примером фантазии на мотивы античной архитектуры. Его автор, прославленный среди современников художник исторического жанра Г.-Ф. Дуайен, в начале 1750-х годов совершенствовал мастерство в Риме, выиграв премию Королевской Академии живописи и скульптуры. В 1756 году он вернулся в Париж и спустя два года имел большой успех в Салоне, показав масштабное историческое полотно «Смерть Виргинии».
В собрании Третьяковской галереи находятся 12 архитектурных рисунков мастера, относящихся ко времени его римского ученичества. Один из них (
«Колизей и колонна Траяна») выполнен тушью с применением белил на такой же серой бумаге и близок по формату этому рисунку. Хотя оба рисунка сильно отличаются друг от друга манерой исполнения, их объединяет фантазийный характер, тема римских архитектурных древностей и подробная разработка архитектурных деталей.
Свободно сочиненная композиция содержит бесспорную примету древнеримской архитектуры – акведук на дальнем плане, который примыкает к высокому крутому холму. На фоне акведука и холма художник изображает мощные сооружения с арочными элементами и небольшими, похожими на бойницы, окнами. Детали, контуры холма и еле различимый ландшафт справа проработаны пером в прихотливой и быстрой манере. Основных композиционных эффектов художник добивается при помощи размывки тушью, кое-где используя пятна акварели и белил. Хаотичные контрасты освещенных и затененных частей композиции и серый тон бумаги придают рисунку фантастический, сумрачный характер.