В Италии Николай Николаевич Ге впервые обращается к жанру пейзажа и создает произведения, захватывающие своей эмоциональной взволнованностью, внутренней озаренностью, раскованностью живописной манеры. Первоначально Ге,
пенсионер Императорской Академии художеств, поселился в Риме, но затем в 1860 году переехал во Флоренцию, где прожил десять лет. Весенние и летние месяцы художник проводил в живописных местах, исследуя с этюдником морское побережье, совершая вылазки в горы. Вико, Фраскати, Сан-Теренцо, Леричи, Ливорно, Каррара, Порто Венере, Сорренто – такова «география» пейзажного творчества Ге итальянского периода.
Среди перечисленных мест следует выделить побережье залива Ла Специя – так называемого «Залива поэтов», где в 1822 году жили Байрон и Шелли. В 1853 король Италии Витторио Эмануэле II с супругой Марией Аделаидой и детьми отдыхал здесь в отеле «Мальтийский крест», что прославило местный курорт на всю Европу. А летом 1867 года в деревушке Сан-Теренцо обосновалась целая колония русских художников и литераторов, среди которых были Н.Н. Ге и Г.Г. Мясоедов. Выбор именно этого места не был случайным. Оно не только славилось своими песчаными пляжами, но и имело культурный шлейф, став частью истории европейского литературного романтизма.
Можно также предположить, что русские художники узнали о «Заливе поэтов» от художника Телемако Синьорини, члена группы Маккьяйолли, который там жил в этот период. Маккьяйолли (macchiaioli от macchia – пятно) – группа итальянских живописцев, оформившаяся во Флоренции в 1860 году и названная так за свободную живописную манеру ее мастеров. В пейзажах Н.Н.Ге итальянского периода различимо влияние художников группы Маккьяйолли. Оно ощущается и в колорите, и в открытой живописной фактуре, и в частом выборе вытянутых горизонтальных форматов холстов, в перекличке мотивов.
Созданные в Италии пейзажи Ге и поныне выглядят очень современно, патина времени на них как будто не видна, и увлекают живой пульсацией чувств, восхищением перед красотой мира. Когда молодые художники спросили Ге о значении пейзажного жанра в искусстве, он ответил: «… пейзаж – святая, великая вещь…Это не менее глубокая отрасль искусства… Пейзаж – не то, что вы думаете, в нем Бог, самый грандиозный и беспредельный».
Художник Г.Г. Мясоедов, посетивший Н.Н. Ге в Италии, вспоминал: «Из С.-Теренцо мы пробрались в Каррару, которая увлекла нас своей романтической красотой и роскошью каштановых лесов, разбросанных по горам, между которыми каскадами бежит речка Каррара. В Карраре Н.Н. сделал эскиз, исполненный им впоследствии в виде небольшой картины «Перевозка мрамора»; интерес этой картины состоял в солнце, в белой мраморной пыли, поднятой множеством волов, которые, сгибаясь в дугу, еле тащат по глубоким колеинам глыбу мрамора, погоняемые пиками сидящих на задней паре погонщиков…»