Карандашные наброски и рисунки, натурные зарисовки, исполненные в графической технике, рождались на протяжении всего творческого пути Саврасова. Не устававший повторять своим ученикам, что «есть основной камень живописи», мастер был убежден, что путь к картине всегда лежит через рисунок.
В 1850-е годы в произведениях еще молодого, только окончившего Академию Саврасова прослеживается постепенное движение от «вида» к лирическому среднерусскому пейзажу. Он настойчиво ищет его черты: узнаваемый профиль местности, своеобразие равнинных далей, характер строений. Усвоенный в пейзажном классе, которым руководил известный московский «видописец» К.И. Рабус, принцип непосредственной работы на натуре лежал, вероятно, в основе ранних «видов», которые создавал Саврасов. Примером такой работы является рисунок «Вид Москвы с Воробьёвых гор», ставший одним из первых у Саврасова вестников будущих живописных композиций с открытыми далями.
Точное и детальное изображение выполнено рукой художника, свободно владеющего рисовальным мастерством. Саврасов выступает здесь как зрелый мастер со своим характерным почерком. Можно говорить о пристрастии художника к цветной или тонированной бумаге. Рисунок отмечен тональным богатством, разнообразной штриховкой. Введение в канву рисунка белил усиливает цветовые эффекты пейзажной композиции.