Владимир Петрович Косынкин – известный график, выпускник Московского полиграфического института. На графическом факультете он учился у знаменитых мастеров А.Д. Гончарова, П.Г. Захарова и В.Н. Ляхова, а затем и сам много лет был преподавателем. Среди московских художников Косынкин зарекомендовал себя как мастер пластических конструкций, рисунка и гравюры.
Творчество Владимира Косынкина демонстрирует строгое следование принципам школы В.А. Фаворского и А.Д. Гончарова, легшей в основу системы художественного обучения в Полиграфическом институте. Косынкин занят задачей расширения пластических возможностей графики, ее «пространства-формы», вдохновляясь при этом искусством разных эпох. В процессе многолетних экспериментов с бумагой и графическими техниками Косынкин предложил идею «бумажного рельефа», или «бумажной скульптуры». Сюжеты рельефов, которые были выполнены с деревянных досок, отсылают к Ренессансу, а пластика – к таитянским резным панелям Поля Гогена.
Традиционный сюжет охоты в рельефе Косынкина решен в классическом духе. Многофигурная композиция ритмично развернута по горизонтали подобно декоративному фризу, где силуэты людей и собак пластически связаны и обращены к композиционному центру изображения. Продуманные взаимоотношения фигур и игра света и тени на выпуклом рельефе создают архитектоническую цельность произведения.
В композицию вплетены изящные фигуры охотничьих борзых собак – любимой породы художника. С борзыми, владельцем которых он был очень долго, Косынкин сам не раз отправлялся в поля на охоту, и эти вылазки могли подсказать ему мотив для рельефа.
Превосходное чувство формы позволило художнику создать точное пластическое выражение движения фигуры в пространстве. Динамику форм Косынкин изучал через занятия скульптурой. Работа со скульптурной формой и объемными постановками и конструкциями была обязательной частью в преподавательской практике Косынкина на графическом факультете Полиграфического университета.
Владимир Косынкин в своем творчестве обращается к образному миру искусства прошлых эпох, подтверждая неисчерпаемость мирового культурного наследия. Его деятельность на московской художественной сцене связана с преемственностью традиций, осмыслением вечной классики в современных условиях.